Игра – это биологическая потребность ребенка, которая приносит ему радость, удовольствие, ощущение счастья. Такой эмоциональный настрой важен и для психического, и для физиологического развития.
С помощью игр дети готовят себя к жизни в мире взрослых, в мире их целей и проблем. Они как будто проживают сложные ситуации. Им проще понять, что непонятно, через символические действия с предметами. Если мы, взрослые, чувствуем себя достаточно самостоятельными, активными и включенными в социальные отношения, то у детей этого нет, им нужна специальная деятельность, особая реальность, которую можно создавать вокруг себя.
Играя, дети: - учатся уважать правила и процедуры;
- учатся принимать во внимание собственные и чужие действия;
- становятся более терпимыми;
- получают представления о том, насколько важно быть честным и корректным.
В процессе игры дети получают отличную возможность:- улучшить координацию движений, стать более сильными и гибкими;
- развить мышление и творческие способности, способность к концентрации;
- научиться следовать указаниям, принимать решения, разрешать конфликты и проблемы;
- легко и непринужденно общаться с другими;
- научиться правильно распределять время, ориентироваться в пространстве и использовать все свои ресурсы.